Рядом с Интерлакеном над Тунским озером возвышается горная гряда с маленьким плато Шиниге Платте / Schynige Platte. Туда наверх поднимает горный поезд, конечная станция которого находится в деревне Вильдерсвиль / Wilderswil. В деревню Вильдерсвиль можно добраться на поезде от вокзала Интерлакен Ост, это первая станция в сторону Гриндельвальда / Лаутербруннена.
Горная дорога на Шиниге Платте строилась 2 года и была пущена в эксплуатацию 14 июня 1893 года. Она дала возможность преодолеть перепад высот в 1383 метра и подняться из деревни Вильдерсвиль, лежащей на высоте 584 м н.у.м., на Шиниге Платте (1967 м н.у.м.) – замечательное место для прогулок, с которого открываются потрясающие панорамы гор и озёр.
На более чем 7-ми километровом пути с подъемом 19% (в одном месте – даже 25%!) строители соорудили 4 тоннеля и 8 мостов.
Подвижной состав дороги исторический. Сегодня дорогу обслуживают: 1 паровозик типа «Н 2/3», выпущенный в 1894 (!) г. и 11 электровозиков типа «Не 2/2», работающие с 1910-1914 г.г.
Эти локомотивы «гоняют» по дороге со скоростью аж до 12 км/час и доставляют пассажиров от начальной точки до конечной за 52 минуты. Любителям технических подробностей сообщим, что напряжение контактной сети – 1500 Вольт постоянного тока.
Двадцать пассажирских вагончиков тоже немолоды – они были изготовлены в 1893 – 1931 г.г. Среди 6 грузовых вагонов и 5 служебных есть как старички 1891-1893 г.г., так и более «молодые», выпущенные в первой половине 20 века, при этом «самый новый» работает на дороге уже более 50 лет. Самые старые вагончики не имеют окон, что не очень комфортно при ненастной или холодной погоде, зато дают возможность любоваться пейзажами и делать фотографии не через мутное стекло.
Кстати, ширина колеи дороги – 800 мм. Ее полотно с «зубчатым» рельсом посредине служит уже вторую сотню лет.
Обслуживает дорогу небольшая команда «горных железнодорожников» - 15 машинистов, 13 проводников, 6 станционных смотрителей и 4 дорожных рабочих. Зимой, когда дорога закрыта для пассажиров, их состав уменьшается до 5 машинистов и 3 рабочих, которые в основном заняты регламентными и ремонтными работами.
Но нам пора в путь! Сверимся с планом-картой нашего подъема.
Итак, садимся в вагончик.
Поезд отправляется в путь, открывая перед нами красивые виды на горы и долины.
Вид из поезда на Бриенцское озеро:
Вид из поезда на Тунское озеро:
По пути мы встречаем поезд, спускающийся с Шиниге Платте.
И, разминувшись с ним на специальном разъезде, поднимаемся на саму Шиниге Платте, где можно погулять и полюбоваться видами гор.
А можно заняться самообразованием в прекрасном альпийском саду.
От конечной станции поезда проложены две круговые горные тропы: одна покороче, примерно на час, вторая - подлиннее, часа на два. В принципе, можно и вообще никуда не ходить, а выйдя из поезда, сесть за столик ресторана и просто дышать свежим воздухом и любоваться заснеженными вершинами знаменитых гор Бернского Оберланда. Потом сесть на поезд и вернуться в Интерлакен.
Но если вы предпочитаете активный отдых и имеете опыт длительных горных походов, то Шиниге Платте является исходной точкой классического горного маршрута на гору Фаульхорн к старейшему в Швейцарии высокогорному отелю и ресторану с тем же названием.
После Фаульхорна дорога спускается к красивейшему высокогорному озеру Бахальпзее / Bachalpsee и дальше к верхней станции подъёмника First, который доставит в деревню Гриндельвальд / Grindelwald. Вся дорога занимает минимум 5-6 часов. Более подробно этот трек, но в обратном направлении, мы описали в отдельном материале.
Местность:
Интерлакен / Interlaken