Фуникулер на Веттерхорн / Wetterhorn был самым первым (именно первым!) в мире подвесным канатным подъёмником. На строительство, которое продолжалось 4 года и было завершено в 1908 г., было потрачено 390 000 франков. Сумма по тем временам достаточно астрономическая. Подъемник имел две кабины, каждая весом 4100 кг (с учетом веса механики) и грузоподъемностью 16 человек (8 сидячих и 8 стоячих мест).
Нижняя станция располагалась на высоте 1257 м н.у.м.
Заметим, что данный кадр с большой вероятностью смонтирован, станция на снимке почти лежит на языке ледника.
Сейчас вид на это место совсем другой:
Верхняя станция располагалась на высоте 1677 метров над уровнем моря, т.е. перепад высот составлял 420 метров.
С верхней станции можно было посмотреть на ледник или спуститься к нижней станции по специально проложенной дорожке.
Время подъема на верхнюю станцию составляло 8.5 минут, интервал движения – каждые полчаса с 7.30 до 12 и с 1 часа дня до 7 часов вечера. Стоимость проезда в одну сторону 3.5 фр., билет туда-обратно – 5 фр. Для групп – скидки от 30 до 50 %. Дети и военные ездили за полцены.
Движение подъемника было остановлено в 1914 г. из-за начала Первой мировой войны. В 30-х годах прошлого века канаты были срезаны, подъемник ликвидирован, нижняя станция разобрана.
Платформа верхней станции существует до настоящего времени, и на ней построен приют для любителей горного туризма.
Металлический каркас кабины сохранился до наших дней, его обшивка реставрирована, механика представляет полноразмерный макет (оригинал находится в Музее транспорта в Люцерне).
Остается только сожалеть, что не удалось сохранить в действии этот памятник развитию туристического бизнеса в Альпах.
Местность:
Гриндельвальд / Grindelwald Раздел:
Техника